Могу признаться, ехать в Ливию я боялся. Больно уж страшно был намалеван черт, больно трудно было получить визы. А полное название Социалистическая Народная Ливийская Арабская Джамахирия, вообще, вызывало гнусные воспоминания о прошлом. Десять лет без социализма и, вдруг, он опять вокруг тебя.
Первое чувство после выезда с Тунисской таможни, что попал на стройплощадку, даже как-то не верится, что едешь правильно, но делать нечего - все едут, и я еду. Вокруг канавы, горы строительного мусора, но чтобы кто-нибудь работал - не видно. Да, социализм во всей красе.
Три проезда, народ толпится в два правых. Понять, куда ехать не просто, две небольших таблички на арабском, написанные от руки. Ливия непоколебимо стоит на своем и переводить чтобы-то ни было с арабского на латинский алфавит не собирается. Отдельная тема это цифры. Мы привыкли называть наши арабскими, видимо, в глубине веков так оно и есть, но современные арабские цифры совсем другие, и нужно потратить много фантазии, чтобы понять, как они могли оказаться столь непохожими. Мы перед поездкой их долго учили и развесили таблички по стенам, но в Ливии, на удивление, широко распространено европейское начертание.
Пока мы думали, куда нам податься, объявился мужик и направил нас в самый левый проезд, в обход очереди. Раздолбанная грунтовка с ямами, считалась въездом для дипломатов, ну и прочих, праздно шатающихся туристов.
Через сотню метров мы затормозили у будки пограничного контроля. На Ливийской стороне нас должен был встретить представитель туристической фирмы, делавшей нам бумаги для визы. (Safari Tourism Services www.safari121.com т.(218)-21-3337615 их партнеры в Москве фирма ТУРандот +7(095)234-4010.) Нам сопровождающий был нужен, как собаке пятая нога, но без этого визу не делали, повторяя магическую фразу, что перемещения туристов по стране без сопровождения аборигенов запрещены. Можно было конечно попытаться прорваться без него, но у нас были деньги, которые мы должны были ему передать, за помощь при оформлении виз, и кидать его было не хорошо, да и обещанная помощь в пересечении границы не помешает, раз уж уплачено.
Представителя не наблюдалось, зато из пограничной будки вышел мужик заговоривший на весьма приличном английском. Из России? Точно из России? Не с Украины? Последний вопрос его интересовал больше всего. Я так и не понял что лучше - быть или не быть с Украины.
Паспорта забрали, дали анкету, исключительно на арабском, но заполнять ее можно как умеешь, латинскими буквами. Тут же помогли заполнить. Анкета как анкета, только вместо отчества - имя матери.
Не знаю, так всегда или нам повезло. Стоит отметить, что из пересекающих границу, иностранцев мало. Под конец появились французы на джипах, которые, как понятно, не знали английского. В целом на помощь со стороны рассчитывать не приходится.
Компьютерами погранпереход не оснащен, поэтому паспорта долго рассматривают, переписывают в разные книги, тетрадки и прочие мелкие бумажки. Специальный работник тщательно изучает все остальные штампики, видимо, на предмет наличия вражеской визы Израиля, спрашивает "А нет ли у вас второго паспорта". Отвечать надо твердо, "первый и последний" даже если это не так.
Процесс длился 40 минут, но перенеслось это легко. Отношение было весьма доброжелательным.
Повертев так и сяк наши паспорта, въездной штампик был поставлен, и теперь актуальность помощи в пересечении границы резко упала. Именно в этот момент прибежал запыхавшийся представитель турфирмы.
Если бы мы пересекали границу пешком или на автобусе, то нам оставалось пройти только таможню, но с машиной процесс непростой.
Выглядит это, примерно, так.
1. Машина ставится до таможни.
2. Со словами, что мне надо оформить машину с паспортом, проходится таможня и еще несколько постов.
3. Ищется вывеска страховой фирмы. Находится она в 100-150 метрах по правой стороне, за обменником. В страховой фирме оформляется страховка "Carnet de passage". Это такая бумажка, в которой ты, а вернее страховая фирма, гарантирует, что вывезешь машину из страны, или продашь ее с ведома таможни, а если ты сбежишь, то фирма возместит ущерб местной казне. Страховка стоит 60 US$, платить надо в долларах. Такую страховку можно сделать заранее, у себя дома, всемирную. Кто ее делает в России, не знаю. Страховщик отлично говорил по-немецки и немного по-английски.
Еще статьи
Центральный район. Московская железная дорога
В
современных условиях, когда чрезвычайно значимыми для развития экономики и
хозяйства отдельных регионов становятся межрегиональные хозяйственные связи, а
эффективность производства обусло ...
Развитие и размещение газовой промышленности РФ
Природный газ - ценнейший вид
экологически чистого топлива. Добыча природного газа обходится значительно
дешевле добычи нефти и угля. Применение природного газа способствует повышению
эффек ...
Производство и распределение
электроэнергии, газа и воды
Объем
отгруженных товаров собственного производства составил 13 591,7 млн. рублей,
или 103,2% к уровню 1 полугодия 2009 года.
Производство
электроэнергии сократилось по сравнению с 1 полугодием ...