Южный федеральный округ

Южный федеральный округ, состоящий из 13 субъектов Федерации, обладает рядом ярких отличительных черт. Он расположен между Черным, Азовским и Каспийским морями.

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ, включающий 18 субъектов федерации, играет исключительно важную роль в жизни нашей страны.

Уральский федеральный округ

Уральский федеральный округ состоит из шести субъектов Федерации. Индустриальный комплекс УФО остается одним из самых мощных в стране.

Ливия – страна чудес

4. За 50 US$ в ангаре с левой стороны делают номера на арабском языке. Платить в динарах, которые можно поменять в обменнике. Процесс изготовления номеров долгий. Мы потратили 2 часа, но нам еще повезло. Вчера была пятница - и номера не делали вообще.

5. Номера приделываются на машину и на ней проходится таможня. Тут надо получить штамп в паспорт с записью о машине.

Кроме машины на таможне необходимо показать и записать в паспорт видеокамеры и компьютеры. Валюта, фотоаппараты и сотовые телефоны провозятся свободно. Как таковой таможенной декларации не заполняется. Бланки ее на таможне присутствуют, но это все не для туристов. Таможня ищет алкоголь, свинину, порнографию и подрывную литературу. В связи с этим аудио - видео кассеты, любые книжки могут быть отняты как подозрительные. Стоит позаботиться, чтобы на консервах был явно нарисован зверь, из которого все это сделано. Uncle Ben's, видимо лучше не брать. Еще пару слов про порнографию. Девица в мини-юбке, семейство на пляже, это как раз она. Боюсь, ни один российский цветной журнал таможни не пройдет. Нас, как сопровождаемых турфирмой не досматривали, и все ограничилось демонстративным открыванием багажника.

После таможни два полицейских контроля, последний нас остановил, забрал паспорта и начал с нас, что то требовать. Сопровождавший нас интуристовец, подбежал к полицейскому, выхватил паспорта, дал ими по морде стражу границы, после чего вернул их нам и скомандовал "Вперед!".

Весь процесс занял 3 часа и все это время работа кипела. Наш помощник практически все делал за нас, и в случае самостоятельных хождений по кабинетам, я думаю, все было бы еще дольше, особенно таможня.

Местная валюта - Ливийские Динары. Курс 1.55-1.57 динара за 1 US$. Все деньги бумажные. Купюры 1/4 (?:?), 1/2 (?:?), 1 (?), 5 (?), 10 (??) динар. Есть нового и старого образца. Новые имеют множество степеней защиты и на вид более пестрые. Цифры на них европейские. Старые динары выглядят очень не солидно, цифры с одной стороны европейские, с другой арабские. Монеты из оборота давно пропали. Обменник на таможне работает по весьма приличному курсу, и в нем можно спокойно менять деньги. Времена, когда курс черного рынка отличался то официального в 6 раз прошли. Здравый смысл взял вверх. Теперь все едино и разница несколько процентов. После либерализации обмена валюты отошли в прошлое проблемы с запретом ввоза вывоза валюты, сбором чеков и прочими полицейскими безобразиями. Долларами можно платить в местах, где водятся иностранцы. Евро не в почете. Обменять можно в банке , но народ их за деньги не считает. Банк по-арабски так и говорится банк, а пишется "???".

Страшная ливийская граница пройдена. Мы уже катимся первые километры по этой неведомой стране. Еще работает сотовый телефон, и мы рассылаем SMS сообщения, кому можем. Через несколько километров связь оборвется надолго. В Ливии есть своя сотовая сеть (CC606NC01), но роуминга с внешним миром нет.

Совсем рядом в Тунисе по обочинам весьма унылая полупустыня с жалкими островками травы. Здесь все зеленее. Желтые кусты форзиции. Куча цветов. Медовый аромат, то и дело проникает в машину. Удивительно, ведь мы проехали границу, придуманную искусственно людьми. Вот то, что здесь все обочины превращены в помойку понять не трудно, но как природа узнала, что здесь другая страна?

Наш сопровождающий приехал из Триполи на своей машине, и теперь мы едем за ним хвостом, а вернее несемся с огромной скоростью по весьма оживленному шоссе. Народ едет быстро и нагло. Правил никто не соблюдает. Как сказал мужик из страховой фирмы - "180 не надо ездить, могут остановить и обругать, а все остальное можно". Совсем все круто стало, когда мы добрались до Триполи, или по-арабски Тараблуса (??????). Несмотря на то, что вокруг начался город, наш сопровождающий, да и все остальные ехать медленней не стали. Светофоры здесь обычно не работают, а если работают, то вовсе не для того, чтобы на них смотрели. Если красный, и никого нет, едут не задумываясь. Нечто типа "уступи дорогу". Если будешь стоять в ожидании зеленого - будут гудеть. Улицы широкие, многорядные. Люди и лошади перебегают дорогу. Теперь, проехав практически все крупные восточные города, могу компетентно сказать - Триполи самый сложный для вождения город. Почти все машины битые, хоть одна фара с трещиной есть даже на самых новых машинах. Народ из этого трагедии не делает. Ну столкнулись, ну поматерились, ну и дальше поехали, претензии предъявлять здесь не особо принято. Первое ливийское ДТП мы пронаблюдали прямо на границе. Мужик, подъехав к хвосту очереди, затормозил о бампер предыдущей машины. Не рекомендуется давить пешеходов. Недовольное местное население может свершить правосудие без всякой полиции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Еще статьи

Экономическая характеристика Соединённых Штатов Америки
В настоящее время США – страна, оказывающая наибольшее влияние на мировой рынок и международные отношения. Многие считают, что, после распада СССР, США – единственная сверхдержава, сильнейша ...

Типология населенных пунктов городские и сельские поселения, их виды
Термин «расселение» характеризует исторический процесс заселения территории, распределение населения на территории и его пространственную организацию. Расселение следует за более динамично ...

Особенности формирования национального состава Свердловской области
Тема моего реферата: «Особенности формирования национального состава Свердловской области». Население - непрерывно возобновляющаяся в процессе воспроизводства совокупность людей, живущих ...