Южный федеральный округ

Южный федеральный округ, состоящий из 13 субъектов Федерации, обладает рядом ярких отличительных черт. Он расположен между Черным, Азовским и Каспийским морями.

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ, включающий 18 субъектов федерации, играет исключительно важную роль в жизни нашей страны.

Уральский федеральный округ

Уральский федеральный округ состоит из шести субъектов Федерации. Индустриальный комплекс УФО остается одним из самых мощных в стране.

Обезлесение Индокитая

Создание фонда – центральное звено государственной программы лесовосстановления во Вьетнаме. Запланировано посадить 5 млн. га леса к 2010 году, что должно компенсировать потери леса и минимизировать неудачи ранее предпринимаемых мер по посадкам деревьев, площадь которых не превышала 1,05 млн. га. 2 млн. га предполагается отвести под лесопосадки в районах водоразделов для предотвращения наводнений.

Остальные 3 млн. га будут использованы под лесные плантации для производственных целей. Потребность Вьетнама в древесине с каждым годом возрастает: к 2005 г. она составила 9,5 млн. куб. м, к 2010 г. – 15,5 млн. [17]

Решение экологических проблем во Вьетнаме, как и в других развивающихся странах, упирается прежде всего в нехватку финансов. Реализация намеченных планов восстановления лесов намного превосходит имеющиеся в распоряжении государства средства. Посадка 5 млн. га леса обойдется в 4,85 млрд. долл., из которых государство планирует выделить лишь 41 млн. долл. Остальное предполагается получить за счет средств частных инвесторов, которых предполагается привлечь к развитию лесного хозяйства, предоставив им юридические гарантии и материально заинтересовав. Прежде всего удлиняется срок концессий компаниям, занятым в лесном хозяйстве. Они освобождаются от уплаты налогов на землю в течение первых пяти лет деятельности при последующем их сокращении на 50%. [16]

Однако, как показали результаты пятилетнего плана восстановления лесных ресурсов, завершенного в 1998 г., – не все упирается лишь в финансы. Не меньшей проблемой является неэффективное управление, отсутствие опыта осуществления подобного рода масштабных проектов, коррупция, нецелевое использование провинциальной администрацией средств, предназначенных на охрану лесных ресурсов. Известно, что непосредственно на проекты было израсходовано лишь 31% выделенной правительством суммы.[17]

Во всех странах Индокитая обострение противоречий между обществом и окружающей средой связано с взаимодействием различных факторов – бедность, неразвитость рынка, несовершенная правовая и институциональная система экологического регулирования.

Возможности отдельных стран Индокитая по созданию эффективной системы управления в сфере охраны окружающей среды ограничиваются отсутствием четко регламентированных прав собственности на природные ресурсы, в первую очередь, земельные и лесные. Сложившаяся в этих странах государственная (общенародная) собственность на леса, сохранение их в "открытом доступе" "благоприятствует" проявлению расточительного характера природопользования. Это может привести к опасным для общества последствиям особенно в условиях усиления экспортной направленности экономического производства.

Принятие земельного закона, гарантирующего четкие права владения и использования земли – важнейшее условие эффективного управления лесными ресурсами в Лаосе. Проведение действенной политики в сфере охраны окружающей среды предполагает, в первую очередь, создание правовой и институциональной основы экологического регулирования, что при неразвитости правовых отношений в обществе делает решение этой задачи весьма трудной.

В отличие от Бирмы и Камбоджи в Лаосе уже предпринимаются первые шаги по юридическому и институциональному оформлению экологической деятельности. Но даже во Вьетнаме, где система экологического регулирования уже создана, возникают большие трудности с практической реализацией принимаемых решений. Экологический контроль над природными ресурсами осуществляется в ограниченном правовом пространстве. Экологическое беззаконие – норма поведения и главная проблема – не в принятии законов, а в их выполнении. Вряд ли стоит рассчитывать на то, что такая ситуация в странах Индокитая улучшится в ближайшие годы. Скорее всего – она еще некоторое время будет ухудшаться. Бедные страны Индокитая попадают в крайне тяжелое положение: без повышения темпов своего экономического развития им не преодолеть экономическую отсталость, являющуюся главной причиной экологической деградации лесов, а между тем наращивание экономического потенциала грозит экологической катастрофой. При этом негативное воздействие хозяйственной деятельности на ландшафт усиливается прямо пропорционально росту индустриального производства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Еще статьи

Социально-экономическое положение муниципального образования город-курорт Геленджик
Муниципальное образование город-курорт Геленджик расположено на юго-западе Краснодарского края. Общая протяженность границы города - 251 км. Площадь всего МО - 122754 га, города Геленджика ...

Наличие промышленных предприятий
экономический природный ландшафт климат Индустриально инновационная схема и энергетический комплекс Зыряновский район — один из основных и старейших горнорудных районов Рудного Алтая. Он расп ...

Экономика Индии
Индия – развивающаяся аграрно-индустриальная страна с развитой промышленностью, входит в группу стран с низким уровнем дохода на душу населения. Одна из крупнейших стран мира. Индия занимае ...