Южный федеральный округ

Южный федеральный округ, состоящий из 13 субъектов Федерации, обладает рядом ярких отличительных черт. Он расположен между Черным, Азовским и Каспийским морями.

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ, включающий 18 субъектов федерации, играет исключительно важную роль в жизни нашей страны.

Уральский федеральный округ

Уральский федеральный округ состоит из шести субъектов Федерации. Индустриальный комплекс УФО остается одним из самых мощных в стране.

Обезлесение Индокитая

Потеря лесного покрова ускорила процесс эрозии почв, заиливание рек, участились случаи наводнений. В результате большой ущерб был нанесен аграрной сфере.

Углубление кризиса во взаимоотношениях между природой и обществом происходит на стадии его "разлома" в результате ускоренной трансформации. Это переходное состояние общества вызывает эффект двойного давления на окружающую среду. Природа становится объектом усиленной эксплуатации как со стороны государства и новых хозяйственных структур, для которых использование ее ресурсов – наиболее легкий и доступный источник увеличения доходов, так и со стороны местного населения, которое своей примитивной хозяйственной деятельностью вызывает их истощение. Проведение действенной политики защиты природных ресурсов затруднено в условиях бедности преобладающей части населения.

Осознание угрозы экологического кризиса для перспективного экономического и социального развития стран Индокитая, с одной стороны, а с другой, давление мировой общественности, озабоченной уничтожением тропических лесов и сокращением биоразнообразия, заставило руководство этих стран пересмотреть свое отношение к экологической проблеме и осуществить некоторые меры защиты природных ресурсов.

Общая позиция стран Индокитая по проблеме сохранения лесных ресурсов выражается в принятии лесной политики и введении запрета на вывоз необработанной древесины.[15]

Таиланд был первым в регионе, запретившим еще в 1977 г. экспорт необработанной древесины, а позже в 1989 г. – коммерческую лесоразработку в ответ на протесты общественности. Однако закон сохранял за компаниям, которые получили концессии до введения этого запрета, право на лесоразработки. Последние также разрешались в районах реализации различных проектов развития – строительства дорог, плотин. Предполагалось сократить процесс обезлесения на 11%, однако в действительности запрет на коммерческую лесоразработку привел к ее перемещению в соседние страны.

Вьетнам ввел запрет на экспорт необработанной древесины в 1991 году, а с 1992 года – на экспорт всей древесины с исключением для министерства сельского и лесного хозяйства, а также организаций, занимающихся реэкспортом древесины из Камбоджи в Таиланд. Однако закон зачастую не соблюдается – у местной администрации не хватает ресурсов и политической воли, чтобы его контролировать. Ситуация осложнена также отсутствием жесткого контроля со стороны центральной администрации за деятельностью лесозаготовительных компаний, которые в большинстве своем находятся в подчинении провинциальной власти. Во Вьетнаме центр контролирует лишь треть лесных территорий, т.е. не более 1,4 млн. га.

В Лаосе, подобно Вьетнаму, 72% добычи леса осуществляется на провинциальном уровне вне контроля центральной власти. В 1988 г. был введён запрет на экспорт необработанной древесины с целью оказания поддержки деревообрабатывающей промышленности, развитие которой, однако сдерживалось ее низкой конкурентоспособностью на мировом рынке. В итоге – распространилась нелегальная лесоразработка, и Лаос лишился значительной части своих валютных поступлений, а лесам был нанесен непоправимый урон.

В 1990 г. лаосские власти приступили к реализации программы приватизации лесной промышленности, а в 1991 г. запретили коммерческую добычу лесных ресурсов. Однако годом позже правительство отменило это решение, разрешив вырубку леса иностранным компаниям, включая таиландские. [17]

С 1993 г. Камбоджа пытается установить более жесткий контроль над лесозаготовками, запретив экспорт необработанной древесины, вопреки протестам красных кхмеров, которые лишаются важнейшего источника дохода. В 1995 г. принято постановление о введении моратория на лесоразработки и экспорт древесины, что однако не помешало двум премьер министрам заключить новые контракты без консультации с кабинетом. В то же время без сотрудничества с Таиландом по пресечению незаконного вывоза древесины из Камбоджи действие принимаемых постановлений ограничено.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Еще статьи

Грунтовые и поземные воды. Оценка их состояния
Так как Зыряновский район один из ведущих промышленных центров ВКО и Казахстана, проблема загрязнения грунтовых и подземных вод стоит очень остро. Схема технического водоснабжения и водоотведения З ...

Исследование Южного океана
В курсовой работе детально рассмотрены природные условия Южного океана. Даётся характеристика географического положения, геологического строения, рельефа, климата, флоры и фауны. Рассмотрен ...

Экономическое положение Китайской Народной Республики
Китайская Народная Республика – третье по размерам территории государство мира. С запада на восток страна протягивается на 5,7 тыс. км, а с севера на юг - почти на 3,7 тыс. км. По общей дли ...