Ныне объемы перевозок грузов по Нилу оцениваются в 100 млн. т в год. При надлежащем использовании имеющихся мощностей этот показатель можно увеличить до 220 млн. т, а в течение 20 лет – до 600 млн. т в год. Если удлинить маршруты и активизировать погрузочно-разгрузочные работы, доход с каждой тонны может увеличиться на 20 ег. ф., а с каждого контейнера – на 300 ег. ф. Другими словами, доходы от речных грузовых перевозок можно увеличить на 3 млрд. ег. ф. в год.
Что касается авиационного транспорта, то Египет в дополнение к имеющимся у него 38 действующим Боингам 717 закупил в 2005 г. еще 12 таких самолетов. Сделка обошлась в 850 млн. долл., что резко увеличило финансовую нагрузку на авиационное ведомство, которому предстоит ассигновать значительные средства на постройку к 2007 г. третьего пассажирского зала в Каирском аэропорту. Это должно вдвое повысить его пропускную способность, т.е. до 20 млн. пассажиров в 2010 году по сравнению с 9,5 млн. чел в настоящее время.
Тем не менее, ситуация с авиатранспортом остается не вполне ясной. Купленные самолеты не оплачены полностью, к тому же дальность их полета не вполне удовлетворяет потребности страны в перевозках, поскольку не найден баланс между рейсами дальними и средней дальности, которые преобладают в расписании национальной комиссии по авиаперевозкам.
Египет сейчас не может составить конкуренцию по дальним полетам из-за высокой их стоимости. В случае необходимости он прибегает к услугам стран с более мощной авиационной базой. За последние два года, например, заключено 14 соглашений, в т.ч. с Таиландом, Сингапуром и Малайзией об обслуживании дальних маршрутов31.
В целом же ситуация в области транспортного строительства характеризуется заметным динамизмом и подвижностью. Новые инфраструктурные объекты способны внести существенный вклад в экономическое развитие Египта, обеспечив ему более устойчивую базу встраивания в современную систему международного разделения труда. Хотя при этом следует иметь в виду, что развитие отрасли пока осуществляется не в опережающем, а в догоняющем режиме, что далеко не полностью снимает трудные проблемы, стоящие перед страной.
транспорт египет автомобильный железнодорожный
Еще статьи
География Туниса рельеф, климат, растительный и животный мир
Тунис
— одна из малых стран Северной Африки. Его территория, составляющая 164, 2 тыс.
кв. км, по конфигурации напоминает треугольник, вытянутый в меридиональном
направлении. Северо–восточна ...
Полезные ископаемые
Минерально-сырьевая
база – одно из главных богатств Архангельской области.
На
территории Архангельской области из числа полезных ископаемых известны
месторождения бокситов, полиметаллов, алмазов ...
География и национальная культура Италии
Сложившиеся нормы
нравственности являются результатом длительного по времени процесса становления
взаимоотношений между людьми. Без соблюдения этих норм невозможны политические,
экономическ ...