Южный федеральный округ

Южный федеральный округ, состоящий из 13 субъектов Федерации, обладает рядом ярких отличительных черт. Он расположен между Черным, Азовским и Каспийским морями.

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ, включающий 18 субъектов федерации, играет исключительно важную роль в жизни нашей страны.

Уральский федеральный округ

Уральский федеральный округ состоит из шести субъектов Федерации. Индустриальный комплекс УФО остается одним из самых мощных в стране.

Машиностроительный комплекс Иркутской области

Пока успешно отбито наступление на Усольский завод горного оборудования, а на Иркутский завод тяжелого машиностроения многие годы претендует рынок "Фортуна", захвативший большую часть его территории. Предприятие согласилось ликвидировать литейный цех, после чего оно становится практически экологически чистым, но "Фортуна" не оставляет свои притязания. Имеют место и попытки рейдерских захватов, в том числе предприятий, имеющих оборонное значение. Недавно силовой структурой, стоящей на страже государственных интересов, была пресечена такая попытка захвата Иркутского релейного завода.

Машиностроение за годы реформ пострадало среди большинства отраслей промышленности не только в Иркутской области, но и во всей стране. По сравнению с 1990 г. производство некоторых видов машиностроительной продукции сократилось во много раз. Например, экскаваторов - в 7 раз, зерноуборочных комбайнов - в 8, тракторов - в 26, турбин - в 3, металлорежущих станков - в 14, автоматических линий - в 250 раз, а также в десятки раз - продукции радиоэлектроники и авиастроения.

Сохранить и помочь стабильно заработать тем предприятиям машиностроения, которые остались, это основная задача страны. Развал технологического оборудования (вместо технического перевооружения и производства на его основе высококачественной продукции), радиоэлектроники и многих других производств машиностроения - удар по национальной безопасности страны. Без них нельзя решить задачу выхода страны на путь инновационного развития, и этому должны способствовать властные структуры как регионального, так и федерального уровней.

Нужна экономическая политика страны, направленная на стимулирование крупного капитала к развитию этой отрасли.

В этих условиях приобретает актуальность вопрос о государственном секторе экономики. В конкурентной среде, при достаточной свободе предприятий государственного сектора, качественном менеджменте, действенном стимулировании труда государственная форма собственности, как показывает практика, вполне обеспечивает эффективность производства.

Поэтому нужны государственные программы по развитию ключевых машиностроительных производств в составе государственного сектора. Целесообразным было бы создание целевого общегосударственного фонда развития, позволяющего провести масштабное техническое перевооружение корпораций и перспективных предприятий государственного сектора по единому национальному проекту инновационной модернизации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Еще статьи

Региональные аспекты урбанизационных процессов на современном этапе
Урбанизация (фр. urbanisation – город) – это исторический процесс повышения роли города в развитии общества, который охватывает изменения в размещении производства и, прежде всего, в рассе ...

Транспортное обслуживание
Основными видами транспорта в районе являются: автомобильный и в малой мере железнодорожный. Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием 391 км. А так же по территори ...

Население Дальнего Востока
Снижение уровня жизни населения в период экономических преобразований, общая обстановка нестабильности, ощущение социальной незащищенности существенно сказались на демографической ситуации, ...