Южный федеральный округ

Южный федеральный округ, состоящий из 13 субъектов Федерации, обладает рядом ярких отличительных черт. Он расположен между Черным, Азовским и Каспийским морями.

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ, включающий 18 субъектов федерации, играет исключительно важную роль в жизни нашей страны.

Уральский федеральный округ

Уральский федеральный округ состоит из шести субъектов Федерации. Индустриальный комплекс УФО остается одним из самых мощных в стране.

Основные тенденции в развитии экспорта и импорта зарубежных стран

Кроме макроэкономического подхода к экспортно-импортному развитию существует микроэкономический подход. Для изучения мировых товарных рынков важен такой показатель, как спрос на импорт, в результате которого можно получить анализ вхождения в целевую страну. Так, общий импорт отдельного продукта в одной стране определяется суммой всего импорта из других стран. Если общий импорт устанавливается в отношении к обеспечению внутреннего рынка, то общая доля импорта отражает силу иностранной конкуренции к внутренней конкуренции. Это во-первых. Во-вторых, если доля импорта в отдельных странах-поставщиках определяется общим импортом какой-то продуктовой группы, можно получить общую картину силы иностранной конкуренции и судить о структуре конкуренции соревнований в одной выбранной стране-импортере. Если теперь сравнить эту страну-импортера с другим сильнейшим импортером данного продукта, получается так называемая "относительная доля импорта", которая представляется важным критерием для оценки конкурентоспособности данного продукта, например, из Германии на зарубежных рынках. Так, относительная доля импорта (например ФРГ) определяется отношением общего импорта ФРГ к импорту продукта предполагаемой страны. Преимущество заключается в том, что при помощи показателя относительной доли импорта можно составить шкалу силы конкуренции, что оказывается полезным для изучения страны-импортера. Так, если относительная доля импорта меньше коэффициента, равного 0, 1, то относительная позиция конкуренции является незначительной; при коэффициенте от 0, 1 до 0, 4 позиция конкуренции слабая; если 0, 4—0, 7 — средняя; показатель 0, 7—1, 0 характеризует сильную конкуренцию. Если доля импорта более единицы, то позиции конкурентов очень сильные [1, 17].

Немаловажное место занимает и определение спроса по экспорту и импорту конкретных продуктов. Важнейшими критериями для выбора экспортных рынков являются величина рынка и международная структура конкуренции в стране. Для этого в качестве измерительных величин используются показатели спроса на импорт и структура импорта. Однако из-за того, что очень сложно, а подчас и просто невозможно охватить данные об импорте из более чем 150 стран, целесообразно обратиться к данным о главных экспортерах в страну. Анализ шансов сбыта за границей производится по следующим ступеням: анализ германского экспорта, анализ экспорта ведущих стран-поставщиков, анализ важнейших стран-импортеров.

Сначала необходимо проанализировать данные о внешней торговли Германии. Из более чем 40 специализаций машиностроения каждая отдельная специализация имеет типичный экспортный спектр. Так, например, крупнейшими покупателями германской арматуры в 1992 г. были Франция, Голландия, Италия, Австрия и Бельгия, а покупателями текстильных машин — США, Турция, Италия, Китай и Иран. В 1992 г. США закупали 13, 0 % текстильных машин, Турция — 7, 2 %, Италия — 6, 5 %, Китай — 6, 4 %, Иран — 5, 7 %, Тайвань — 4, 8 %, Франция — 4, 4 %. Таким образом, 27 % германского экспорта в 1992 г. распределялись между 3 странами, а 48 % — между 7 странами. Внутри каждой отрасли можно проследить за экспортом отдельных товарных групп (например, прядильные машины, ткацкие станки и т. д.). Если предприятие будет сравнивать объем экспорта собственной продукции с отраслевыми показателями, оно может получить информацию о сильных и слабых сторонах экспорта важнейших странах. При этом доля экспорта определяется как отношение экспорта собственной продукции в стране к экспорту отрасли в те же предполагаемые страны.

Тот факт, что из Германии не экспортируется продукция конкретного вида или ее экспортируется слишком мало, еще не означает того, что вообще отсутствуют шансы на сбыт германской продукции. Ведь многие страны испытывают определенный устойчивый спрос на импортные товары, который в данное время удовлетворяется производителями из Японии, США, Италии и т. д. Поэтому необходимо произвести сравнительный анализ основных международных товаропроизводителей. Этот шаг от национальной конкурентной ситуации к международной необходим для того, чтобы распознать значение и основной ассортимент важнейших стран-поставщиков на экспорт специфических средств производства.

Развитие мирового экспорта машиностроительной промышленности шло следующим образом. Экспорт увеличился с 493, 5 млрд в 1988 г. до 639, 4 млрд немецких марок в 1992 г. 15 важнейших промышленных стран удовлетворяют 90 % всего мирового спроса. В 1992 г. Германия, которой принадлежит 18, 2 % мирового экспорта, стала абсолютным лидером. Все крупные машиностроительные страны, за исключением США и Японии, уступили свои рыночные позиции четырем "драконам" (Сингапур, Южная Корея, Тайвань, Гонконг), которые вместе вышли на четвертое место с долей мирового экспорта в 9 %.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Еще статьи

Динамика распределения земель города по землепользованиям
Вид землепользования Площадь, м2 Удельный вес, % Общая территория 10,6 тыс. 100 Селитебная зона 5,4 ...

Географическая и историко-культурная характеристика Латвии
Цель работы - дать историко-культурную характеристику Латвии. Задачи - последовательно дать характеристику большинства сфер региона - от географической до экономической и культурной. По ...

Проблемы межнационального управления водными ресурсами в Центральной Азии
Управление водно-энергетическими ресурсами уже сегодня объект пристального внимания мирового сообщества. В ближайшем будущем мир может оказаться под угрозой все увеличивающейся нехватки вод ...