Особенно большую помощь Пакистану в сооружении новых шоссейных дорог и реконструкции старых оказал МБРР.
Роль морских перевозок возрастает благодаря порту Гвадар и реконструкции портовых сооружений в Карачи и Пасни. Одновременно строительство шоссейных дорог, идущих от порта Гвадар вглубь страны, открывает возможности для роста внешнеторговых операций и через Каракорумское шоссе с Афганистаном, республиками Центральной Азии и Китаем.
Развитие транспорта связано с общими успехами в экономике. В начале нынешнего века была разработана новая стратегия ее быстрого роста. Она исходит из того, что рост индустрии может быть обеспечен, если она перестанет подвергаться политическим и террористическим рискам, макроэкономическим и банковским катаклизмам, упростит практику ведения бизнеса – то есть на деле учтет факторы, влияющие на поступление инвестиций в Пакистан.
Предлагаемая стратегия нацеливает промышленность на использование импортного газа и газопроводов, отдает предпочтение гидроэнергетике, предполагает сокращение подоходного и корпоративного налогов на 30% и улучшение транспортного и морского обслуживания.
Доля экспорта в ВВП Пакистана составляет 17%, что пока значительно ниже, чем в группе восточноазиатских стран. В мировой торговле пакистанский промышленный экспорт составляет всего 0,18%. Это объясняется слишком большим вкладом текстильных товаров, низким общим технологическим уровнем промышленности страны, медленным ростом производительности труда, неконкурентоспособной номенклатурой экспорта.
железнодорожный портовой транспорт пакистан
Таблица Транспорт Пакистана (Основные показатели)
1 |
Общая длина дорог |
228206 км |
2 |
Длина железных дорог |
8775 км |
3 |
Количество станций |
781 |
4 |
Пакистанские международные авиалинии |
Обслуживают 55 международных и 38 внутренних линий |
5 |
Количество аэропортов |
120 |
6 |
Главные аэропорты |
Исламабад, Карачи, Лахор, Кветта, Пешавар, Гвадар |
7 |
Главные порты |
Карачи и Бин Касим |
Особое место в экономической инфраструктуре Пакистана занимает трубопроводный транспорт, который в настоящее время состоит лишь из сети газовых магистралей, обеспечивающих потребности внутреннего рынка. Однако в пакистанском правительстве, равно как и на страницах СМИ все чаще обсуждаются различные варианты подключения страны к региональной системе трубопроводов. В перспективе именно через Пакистан планируется проложить главные газо- и нефтепроводы, которые свяжут рынки Южной Азии (как Пакистан, так и Индию) с государствами Центральной Азии, а также Ближнего и Среднего Востока.
Треть разведанных запасов природного газа Пакистана приходится на месторождение Суй в восточной части Белуджистана. Эти запасы оцениваются в 200 млрд. кубометров; газ находится под высоким давлением, содержит около 90% метана, теплотворная способность – около 8 тыс. ккал/м3. Месторождение было открыто в 1952 году, эксплуатация началась с 1955 г. после завершения строительства первой нити газопровода Суй – Карачи. Позднее газ отсюда по газопроводам начал поступать в Ларкану, Ладу, Лахор и Пешавар. Примечательно, что газопровод Суй – Кветта вступил в эксплуатацию лишь в 1983 г., его протяженность составила – 344 км. Помимо Суй основное внимание геологов привлекают нефтегазоносные месторождения в восточных и западных районах Белуджистана. Большой участок земли между Бамбором, Пиркохом и Дходаком образует «золотой треугольник», где в будущем, возможно, будет сконцентрирована основная нефтедобыча страны. Богатые нефтяные и газовые залежи предполагаются также на западе Белуджистана – в округах Рас Кох, Чагаи и Мешкутхе. Все перечисленные выше месторождения находятся в ведении государственных корпораций, по сути – в федеральной собственности. Так, например, Корпорации нефти и газа принадлежит газовое месторождение Суй. Провинциальное правительство Белуджистана традиционно не получает никаких доходов в свою казну в виде «ренты на недра».
Еще статьи
Природные условия и ресурсы Западной Европы
Лечебно-оздоровительный
туризм остается одним из самых перспективных направлений в индустрии туризма.
Основа его популярности в XXI
веке – победа профилактического направления в современной ...
Физико-географическое положение Алтая
Саяно-Алтайская горная страна включает Алтай,
Салаиро-Кузнецкую область, к которой относится и Кузнецкая котловина, Западный
и Восточный Саяны с лежащими к северу от них Минусинской и Чулымо ...
Мурманский морской торговый порт
Мурманск
— город в России, административный центр Мурманской
области. Мурманск находится на скалистом восточном побережье Кольского
залива Баренцева
моря. Крупнейший в мире город, располож ...