Южный федеральный округ

Южный федеральный округ, состоящий из 13 субъектов Федерации, обладает рядом ярких отличительных черт. Он расположен между Черным, Азовским и Каспийским морями.

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ, включающий 18 субъектов федерации, играет исключительно важную роль в жизни нашей страны.

Уральский федеральный округ

Уральский федеральный округ состоит из шести субъектов Федерации. Индустриальный комплекс УФО остается одним из самых мощных в стране.

Развитие транспортной инфраструктуры в Пакистане

В каждом из шести пятилетних планов периода независимости, в его ежегодных экономических программах и бюджетах проблеме транспорта уделялось большое внимание. Однако и в начале XXI века эта проблема остается «больным» местом инфраструктурного развития. В 50-е годы прошлого столетия главное место среди различных видов транспорта принадлежало железнодорожному: на него приходилось около 80% всех национальных перевозок. В конце 90-х годов эта доля упала до 20%, а в 2005 г. – до 9%1. Ухудшение финансового положения и доходов от железных дорог началось еще в 70-е годы и продолжилось, постепенно усиливаясь, в последующие годы. Бюджетный дефицит железнодорожного транспорта лег тяжелым бременем на пакистанскую экономику, и было решено провести приватизацию этого сектора. Благодаря такой мере правительство надеялось создать более быструю, современную и конкурентоспособную транспортную систему, обслуживающую как пассажирские, так и грузовые перевозки. Предполагалось провести реконструкцию существующей старой и изношенной системы. Расчет был на рост инвестиций, направленных на модернизацию старой инфраструктуры, и переход на управление ею более умелыми профессионалами. При этом имелось в виду также, что Пакистан выберет свой путь приватизации, не сходный с опытом Великобритании или Аргентины. Но приватизация не состоялась.

Сегодня перед железнодорожным транспортом Пакистана стоят многочисленные проблемы, их нерешенность приводит к огромным (до 4 млрд. рупий) ежегодным потерям. Помимо обеспечения перевозок пассажиров и грузов по относительно невысоким ценам, перед железными дорогами стоит задача, имеющая большое стратегическое значение: осуществить необходимую передислокацию армии в случае непредвиденных обстоятельств. Была надежда, что при нехватке средств у государства новые собственники смогут справиться и с такими проблемами, как массовая коррупция, слабое руководство или огромные потери2.

Подсчитано, однако, что передача железнодорожного транспорта в частные руки приведет к подорожанию пассажирских перевозок в 4, а грузовых – в 3 раза, что несомненно ударит по бедным слоям населения, которые чаще всего пользуются этим видом транспорта. В странах, где приватизация проведена, пассажирские и грузовые перевозки все-таки остаются под государственным контролем.

Тяжелое состояние железных дорог и подвижного состава привело к тому, что уже с первых лет независимого существования страны (1947 г.) отрасль начала получать иностранные займы на реконструкцию и модернизацию как от отдельных стран, так и от международных организаций (МБРР и др.). К середине 90-х годов прошлого века предприятиями и структурами отрасли было получено от МБРР – 210 млн., от США – 105 млн., от Англии – 40 млн. долл., от Западной Германии – 256 млн. германских марок, 68 млн. канадских долларов и др. Ежегодно железным дорогам приходится выплачивать долги и проценты по ним. В 1993–94 г., например, Департамент железных дорог выплатил 1122 млн. рупий, из которых процент составил 729 млн., а сам долг – 383 млн. В 1994–95 г. этот объем равнялся 900 млн. – 523 и 377 млн. соответственно3.

Как отмечали пакистанские специалисты, недостаток западных займов состоит в том, что они инвестируются в не очень продуманные, плохо спланированные проекты. Взять, к примеру, самый крупный Рисалпурский локомотивный завод, построенный в 1993 г. на средства японского займа в 9,760 млн. иен. Соглашение о строительстве было подписано еще в 1984 г. Японские специалисты подсчитали, что к 2021 г. потребуется 1265 новых локомотивов. Однако мощность завода к этому времени обеспечит выпуск всего 689 дизельных и электролокомотивов. Большая часть ранее выпущенных уже устареет и железные дороги вновь окажутся в тяжелом положении. Предлагаемые фирмой Хитачи 5 локомотивов оказались много дороже, чем на мировом рынке – 120 млн. рупий, а не 74 млн. по цене других стран. Более того, японская сторона предполагала использовать завод лишь как сборочный, тогда как Пакистан нуждался в предприятии с полным циклом местного производства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Еще статьи

Торфяные месторождения - как объект рационального природопользования
Многие зарубежные страны имеют развитую экономику, благодаря мощной минеральной базе. Главной особенностью этих стран является тот факт, что они используют все виды ресурсов, которые имеютс ...

Социальные проблемы в Нижегородской области
Сегодня в обществе и во власти растет интерес к осмыслению противоречий и тенденций современной социальной жизни и социальной политики, того, что в ней унаследовано от советского прошлого, ...

Развитие и размещение газовой промышленности РФ
Природный газ - ценнейший вид экологически чистого топлива. Добыча природного газа обходится значительно дешевле добычи нефти и угля. Применение природного газа способствует повышению эффек ...