Южный федеральный округ

Южный федеральный округ, состоящий из 13 субъектов Федерации, обладает рядом ярких отличительных черт. Он расположен между Черным, Азовским и Каспийским морями.

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ, включающий 18 субъектов федерации, играет исключительно важную роль в жизни нашей страны.

Уральский федеральный округ

Уральский федеральный округ состоит из шести субъектов Федерации. Индустриальный комплекс УФО остается одним из самых мощных в стране.

Многонациональность Урала на примере школы

Изменение национального состава населения России – одна из немаловажных проблем государственного уровня. Мы провели анкетирование (см.приложение 1.) среди средней и старшей школы( 5-10 класс) в опросе приняли участие 351 человек. И мы выяснили какие национальности преобладают и какие есть редкие национальности в нашей школе. По данным нашей статистики, около 82% учащихся нашей школы – русские. На втором месте – татары(5%), на третьем – украинцы(3%), а далее чуваши(1,6%), белорусы, башкиры, лица не указавшие национальность, марийцы, немцы, удмурты, армяне, авары, табасаране, поляки, езиды.

Россия — многонациональная страна. Но есть люди, которые не хотят, чтобы в РФ проживали представители других национальностей. Существуют национально-нетерпимые группировки вроде скинхедов. Выделим проблемы, характерные для нашего города: в Москве не любят немосквичей, негров, монголоидов и даже других славян, потому что они занимают рабочие места русских. При приеме на работу имеет место дискриминация по национальному признаку. Из-за того, что екатеринбургские власти опасаются терроризма, ужесточены правила регистрации для иногородних.

Почему же их права нарушают? Возможно, люди, которые это делают, не понимают других культур, считают их чуждыми, неправильными, но сами при этом не имеют внятного представления о другой культуре. У них возникает ложное впечатление, что другие люди заведомо хуже. Некоторые выдвигают лозунг «Россия только для русских!»

В последнее время проблема национализма стоит довольно остро. Совершенно ясно, что ее надо решить. Как же это сделать?

1. Необходимо просвещать людей — в этом помогут средства массовой информации; нужно воспитывать лучшие общечеловеческие качества: доброту, уважение, взаимопонимание на уровне личностей. Главное место в этом отводится школе, так как мы все здесь встречаемся .

2. Людям нужно с детства прививать уважение к чужой культуре. Для этого в школах нужно больше рассказывать об обычаях и традициях народов: о национальной музыке, песнях, танцах, поэзии, архитектуре и т. д. Об этом нужно говорить на таких уроках, как география, история, обществознание, мировая художественная культура.

Доля русских в Екатеринбурге становится все меньше, хотя многие дети, в роду которых есть представители других национальностей, определяют себя русскими. Все приезжие постепенно, но неуклонно приобщаются к русской культуре, и наша дружба часто зиждется на уважении национальных достоинств друг друга.

Оказалось, что многие ребята в нашей школе недостаточно хорошо понимают, что такое религия и свобода совести.

Анализ статистических данных показал следующее:

1. Многие не знают, что христианство делится на несколько направлений. 83,5% учеников называют себя христианами, а 1% причисляют себя к католикам.

2. Некоторые не знают настоящего определения атеизма. Из-за этого многие считают, что неверующие и атеисты — одно и то же. Анкетирование показало, что 2,8% от общего числа учеников являются атеистами.

3. Кое-кто вообще не знает вероисповедания своих родителей и поэтому не может решить проблему выбора веры.

4. В графе «вероисповедание» в нескольких анкетах присутствовало такое словосочетание: «Просто верю». Так ответили 3,1% опрошенных. Остается только догадываться, что это означает.

5. А так же 2,6% опрошенных мусульмане.

Многие не знают ни значения обрядов, ни молитв, ни традиций Церкви, но причисляют себя к православным. Некоторые считают, что «крестьянка» — это тоже определение принадлежности к вероисповеданию. В современном мире по радио, по телевидению часто слышатся слова: «исламский терроризм, исламский фундаментализм, мусульманский экстремизм», что наводит ребят на ложную мысль, что мусульмане заведомо агрессивны, враждебны.

Как же решить проблемы розни на религиозной почве? Один из путей — устранение невежества в этой сфере. Нужно глубже изучать религии разных народов. Может быть, ввести в школе факультатив «Мировые религии».

На уроках истории, географии, литературы больше рассказывать ученикам о языках, культурах, обычаях, традициях и вероисповеданиях народов России, чтобы показать, что каждая нация достойна уважения, неповторима, удивительна.

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи

Биологические и территориальные ресурсы.
Посевная площадь сельскохозяйственных культур под урожай 2009 года составила 69,9 тыс. га., в том числе зерновые культуры занимали 40,5 тыс. га., подсолнечник на зерно - 19,8 тыс. га., картофель - ...

Оценка влияния региональных особенностей на размещение производственных сил в Кыргызской Республике
Активизация процесса интеграции всех стран в единую мировую систему и сохранение при этом черт функционирования каждой территории, появление новых рынков и обновление системы территориально ...

Анализ динамики численности населения и динамики возрастной структуры населения города Зыряновск
Миграция, переселенцы, беженцы, оралманы. В соответствии с Законами Республики Казахстан «О миграции населения» от 13.12.1997г. №204-1, «О местном государственном управлении в Республике Казахстан ...