Речной транспорт
Реки Северного Кавказа многочисленны и разделяются на горные и равнинные. Крупнейшие горные реки: Кубань и Терек. Крупные равнинные реки Дон и Северный Донец используются для грузового судоходства местного значения, а также для международного сообщения. В пределах Ростовской области располагаются речные порты: Ростовский и Усть-Донецкий. Ростовский порт относится к числу наиболее крупных и технически оснащенных речных портов в европейской части России. Это порт для международного грузового сообщения. Важную роль в обеспечении транзитных перевозок на юге России играет Волго-Донской транспортный коридор, который связывает страны Средиземноморского и Черноморского бассейнов с регионами России и с Прикаспийскими государствами.
Морской транспорт
Три моря омывают территорию Северного Кавказа: с запада – Азовское и Черное, с востока – Каспийское. Морские порты расположенные на территории региона, хорошо оборудованы. На черноморском побережье Краснодарского края расположены глубоководные российские порты. Порт Новороссийск располагается в Цемесской Бухте, в его состав входят: Новороссийский морской торговый порт, Новороссийский лесной порт, рыбный порт. Туапсинский морской торговый порт, глубоководный и незамерзающий, в его составе два грузовых специализированных района: наливной и сухогрузный. Порты Азовского моря: в краснодарском крае: Ейск, Темрюк и Кавказ, в Ростовской области: Таганрог и Азов. На побережье Каспийского моря расположен морской торговый порт Махачкала.
Автомобильный транспорт
По территории Северного Кавказа проходят благоустроенные автомобильные магистрали, по которым осуществляются межрайонные и межобластные перевозки, есть автодороги местного значения, например в горах – это единственное быстрое и надежное средство передвижения грузов. Есть в регионе федеральные автомобильные дороги, имеющие международное значение и включенные в сеть международных дорог, такие как: (…Киев – Харьков) - Ростов-на-Дону – Волгоград – Астрахань и далее в Центральную Азию до границы с Китаем; Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Владикавказ и далее на Тбилиси и Ереван. Изменившаяся политическая обстановка на Северном Кавказе и нестабильное положение в регионе привели к закрытию сквозного движения автотранспорта по главной магистрали юга России «Кавказ», что обусловило необходимость пересмотра сети автомобильных дорог.
Таблица № 4. Характеристика автомобильного транспорта региона (данные 2006 года)
Субъект Федерации |
Длина авто/дороги (тыс. км.) |
Плотность авто/дороги (км/1000 кв.км.) |
Адыгея республика |
1532 |
202 |
Дагестан республика |
7221 |
144 |
Ингушетия республика |
777 |
199 |
Кабардино-Балкария республика |
2881 |
230 |
Карачаево-Черкессия республика |
1887 |
134 |
Краснодарский край |
10253 |
135 |
Ростовская область |
10998 |
109 |
Северная Осетия-Алания республика |
2309 |
289 |
Ставропольский край |
7459 |
112 |
Чечня республика |
3057 |
199 |
И Т О Г О: |
48374 |
1753 |
Еще статьи
География теневой экономики в Российской Федерации
Актуальность
темы. Переход России к рыночной модели жизнедеятельности
не дал ощутимых позитивных результатов для основной части населения России, негативно
сказался на состоянии многих сфер ...
Типология населенных пунктов городские и сельские поселения, их виды
Термин
«расселение» характеризует исторический процесс заселения территории,
распределение населения на территории и его пространственную организацию.
Расселение следует за более динамично ...
Муниципальная политика в сфере управления демографическими процессами
Российские социологи и
демографы в течение последних десятилетий отмечают, и необходимость принятия
эффективных мер в сфере семейно-демографической политики. В настоящее время это
признано ...