Южный федеральный округ

Южный федеральный округ, состоящий из 13 субъектов Федерации, обладает рядом ярких отличительных черт. Он расположен между Черным, Азовским и Каспийским морями.

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ, включающий 18 субъектов федерации, играет исключительно важную роль в жизни нашей страны.

Уральский федеральный округ

Уральский федеральный округ состоит из шести субъектов Федерации. Индустриальный комплекс УФО остается одним из самых мощных в стране.

Основные цели миграционной политики РФ

Проблема иммиграции возникла в тесной связи с демографическим кризисом. Демографы единодушны относительно будущего населения России. И демографы ООН, и Росстат, и исследователи прогнозируют быстрое сокращение его численности. Согласно среднему варианту последнего прогноза Росстата, выполненному в 2007 г., население России к 2026 г. уменьшится до 135,6 млн человек, при условии некоторого прогресса в рождаемости (повышении коэффициента суммарной рождаемости с 1,32 до 1,62) и в средней продолжительности жизни (подъема с 60,3 до 61,8 года у мужчин и 73,2 до 75 лет у женщин), а также увеличении нетто-иммиграции со 156 тыс. человек в 2007 г. до 469 тыс. человек в 2025 г. Если же будут пролонгированы современные тенденции рождаемости, смертности и иммиграции, численность населения страны может упасть до 125 млн человек. Прогноз ООН определяет население России на конец 2025 г. в 130 млн человек[16]. Правда, значительное улучшение ситуации с естественным приростом, по итогам предстоящей переписи может сделать ожидаемую компенсацию вполне достижимой.

Хотя население России убывает с 1992 г., этот процесс до 2007 г. не затрагивал трудоспособные возрастные контингенты. Напротив, на фоне нисходящей тенденции общей численности населения его трудоспособная часть росла, причем весьма заметно, вследствие благоприятного соотношения входящих в трудоспособный возраст и выходящих за его пределы поколений. В 2006 г. этот рост закончился и начался период стремительной естественной убыли трудоспособного населения. Вначале, в 2007 г., убыль была сравнительно небольшой - около 300 тыс. человек, но уже в 2008 году это будет в 2 раза больше, а в 2010-2019 гг. сокращение превысит 1 млн. человек ежегодно. В сумме в период до 2026 г. естественная убыль трудоспособного населения России, если оно не будет пополняться мигрантами, превысит 18 млн. человек. При сравнении этой величины с численностью занятых в экономике России, составляющей 69 млн. человек, чрезвычайная серьезность ситуации становится очевидной.

Такой обвал ресурсной составляющей рынка труда за столь короткий период невозможно возместить за счет технического прогресса и переструктуризации экономики, для которых характерны более плавные изменения. Не спасают и надежды на повышение рождаемости в связи с современной активной демографической политикой страны - ведь дети, которые выйдут на рынок труда в ближайшие два десятилетия, уже родились. Безусловно, необходимо мобилизовать имеющиеся внутренние резервы, но этот источник тоже не может быть основным. Все это приводит к выводу о необходимости увеличения иммиграции, особенно ее трудовой составляющей, чтобы дефицит на рынке труда не стал тормозом развития экономики страны.

Можно с уверенностью утверждать, что в ближайшей перспективе труд будет одним из самых дефицитных, если не самым дефицитным ресурсом в России, а миграция приобретает, без преувеличения, судьбоносное значение для ее развития. От того, насколько страна справится с задачей привлечения необходимого количества иммигрантов, самым непосредственным образом зависят темпы ее экономического роста, а, следовательно, уровень жизни населения, его пенсионное обеспечение, социальная стабильность, региональные пропорции развития, наконец, размеры страны и ее целостность.

Ожидаемое резкое сжатие трудового потенциала выводит иммиграционную составляющую на уровень стратегического направления миграционной политики России. Следовательно, перспективная миграционная политика России - это, прежде всего, иммиграционная политика.

Федеральной миграционной службой России предоставлены лицензии почти 150 организациям, занимающимся оформлением трудоустройства российских граждан за рубежом. Введение системы лицензирования позволило пресечь недобросовестную деятельность со стороны ряда фирм и агентств. В то же время многие вопросы, в том числе связанные с возвращением мигрантов, требуют дальнейшей доработки и детализации. Формирование правовой и организационной базы регулирования миграционных процессов в РФ продолжается[17].

Наиболее важными аспектами российской миграционной политики являются:

1. Реализация гражданами РФ прав на свободу перемещения;

2. Гарантия защиты и поддержки трудящихся-мигрантов за рубежом;

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи

Грунтовые, подземные и поверхностные воды
По территории района протекают реки Бухтарма, Тургусун, Хамир, на юго-западе в состав района входит часть Бухтарминского водохранилища. Река «Тургусун». Реки в бассейне реки Тургусун бер ...

Социально-экономическое развитие Оренбургской области и Республики Башкортостан
Развитие и становление рыночных отношений и проведение радикальных экономических реформ привели к возрастанию роли регионов в экономике страны. Каждый регион характеризуется присущими ему пр ...

Природно-экономическая характеристика Зыряновска
Прогнозирование, разработка прогноза - специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого – либо процесса, предсказание будущего с помощью научных методов, расчет неизве ...