Бразилиа находится примерно в 1000 км от побережья, почти на равном удалении (около 1500 км) от главных экономических центров. Это способствовало началу сооружения крупных автомобильных магистралей от города в разные концы страны. Магистрали связывают столицу с Беленом (столица штата Пара), с Форталезой (Сеара), с Салвадором (Баия), с Белу-Оризонти (Минас-Жерайс) и Рио-де-Жанейро (Рио-де-Жанейро), с Сан-Паулу (Сан-Паулу), с Гоянией (Гояс) и Кампу-Гранди (Мату-Гросу-ду-Сул), с Куябой (Мату-Гросу), в будущем достигнут Порту-Велью (Рондония). Вслед за дорогами в город пришла промышленность, в его пригородах стало развиваться сельское хозяйство.
По большому счету, новая столица оправдала возложенные на нее надежды и прилежно исполняет свои функции политико-административного центра и форпоста освоения новых земель. Но с ростом и развитием города, особенно в условиях развивающейся страны, где все процессы стихийны и трудно поддаются планированию, возникло множество проблем. С течением времени функции города увеличились, существенно изменились структура хозяйства и планировка, возникли проблемы совсем непредвиденного характера. Такие, например, как экологическая, рост окраин и заселение их маргинальным населением, увеличение доли промышленности и т. д. Хотя это и не предусматривалось, но в город безоблачного будущего все же добралась бедность. Неимущие со всей страны ринулись сюда в поисках работы, денег и счастья. Они образовали поселения вокруг новой столицы. К счастью, в саму Бразилиа нищета не вошла так откровенно, как в Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу.
Как заметил Г.М. Лаппо, город начинает развертываться в агломерацию, когда численность его населения достигает 100 тыс. чел. Бразилиа же изначально была задумана на 500 тыс. чел. Следовательно, предполагалось дальнейшее ее развитие в крупный метрополис, что, несомненно, повлекло бы за собой возникновение городов-спутников, усложнение системы связи, снабжения, социально-экономической и экологической обстановки в городе и его окружении. Для дальнейшего роста города были зарезервированы обширные территории, однако в последнее время его рост вышел за рамки предполагаемых границ и контроля.
Процесс колонизации центральных, западных и северных районов Бразилии, начавшийся еще в 50-е годы, а также распространение кофейных плантаций на правый берег р. Паранаиба (в штат Мату-Гросу-ду-Сул) привели к спонтанному возникновению нескольких городов в ближнем хинтерланде столицы: Бананал к северо-западу, Планалтина — к северу, Собрадинью — к северо-востоку, Ретиру — к востоку, Парануа — к востоку, Гама и Айпа — к югу, Нуклеу-Бандейранти — к юго-западу, Тагуатинга и Бразиландия — к западу. Однако слабая экономическая база их развития, отсутствие необходимой инфраструктуры для сельскохозяйственного освоения превратили эти города-спутники в города-спальни, население которых устремилось на работу в столицу. Исключением стал лишь Нуклеу-Бандейранти, превратившийся в крупный торговый центр Федерального столичного округа.
Конечно, район новой столицы стал очень притягателен для внутренних мигрантов. Сюда направился мощный поток строителей и сельхозколонизаторов, рассчитывающих получить работу и надел дешевой земли. И все они так или иначе прошли через город: часть осела здесь, часть, выполнив свою работу, вернулась обратно.
Еще статьи
Башкортостан - суверенная республика
РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН –
один из крупнейших субъектов Российской Федерации, расположенный на территории
Южного Урала и Приуралья, исторически носящий название по имени коренного
народа – б ...
Республика Бенин
В XV–XIX вв. на территории современного Бенина существовали
раннефеодальные образования Бариба (Борну), Аллади, Вида, Аджаче, Дагомея и др.
В XV в. в
прибрежные районы проникают португальцы ...
Оценка влияния региональных особенностей на размещение производственных сил в Кыргызской Республике
Активизация
процесса интеграции всех стран в единую мировую систему и сохранение при этом
черт функционирования каждой территории, появление новых рынков и обновление
системы территориально ...