Южный федеральный округ

Южный федеральный округ, состоящий из 13 субъектов Федерации, обладает рядом ярких отличительных черт. Он расположен между Черным, Азовским и Каспийским морями.

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ, включающий 18 субъектов федерации, играет исключительно важную роль в жизни нашей страны.

Уральский федеральный округ

Уральский федеральный округ состоит из шести субъектов Федерации. Индустриальный комплекс УФО остается одним из самых мощных в стране.

Исследовательская часть

Сама тема «Торфяники» меня заинтересовала случайно. Работая с «интернетом» я увидела в сноске новостей информацию о компании «Русский торф». Я ознакомилась с деятельностью компании и узнала, что Группа компаний "Русский торф" занимается добычей и переработкой торфа, а также различных продуктов из торфа: производит и поставляет торф топливный и сельскохозяйственный, торфяные брикеты, растительный грунт в ассортименте. В торфодобыче и торфопереработке заняты высококвалифицированные рабочие и специалисты. В производстве задействованы: тракторная техника, подготовительно-уборочные комплексы, погрузочно-разгрузочная и автомобильная техника, тепловозы, вагоны. Одной из основных целей холдинга «Русский торф» является восстановление и развитие торфяной промышленности в Центральном регионе России. Я просмотрела прайс- лист и была приятно удивлена стоимостью сырья и готовой продукции. Мне захотелось узнать об этом природном ресурсе подробнее, и я обратилась к учителю географии. Ольга Сергеевна предложила мне ряд книг и журналов о торфяниках, где была представлена информация о торфяных запасах не только по России, но и по Омской области.

Исследуя литературные источники я узнавала все больше и больше, и мне хотелось поделиться своими знаниями с одноклассниками, и тогда возникла идея о создании работы на тему «Торфяные месторождения - как объект рационального природопользования» где были бы выявлены особенности торфяных залежей территории России в целом, территории Западно-Сибирского региона и Омской области. (все это изложено в первой части работы)

А так как я уже много знала о торфе, мне было интересно, а что знают другие? С преподавателем географии мы провели тест-опрос учащихся 8-9 классов «Что вы знаете о торфе?», чтобы узнать на сколько хорошо осведомлены учащиеся в данной области и выяснили следующее:

У учащихся сформированы лишь очень поверхностные знания о торфе, торфяных ресурсах. Например: на первый вопрос: «Что такое торф? Как он образуется?» многие отвечали: Торф – это….

Полезное ископаемое, образуемое при гниении различных растений и пород деревьев;

Полезное ископаемое, добываемое при осушении болот;

Каменное образование;

Не переработанная нефть, образованная на болотах

Полезное ископаемое, образуемое на дне болот, когда погибают организмы, они оседают и скапливается плотная масса, которая и есть торф.

Лишь немногие отметили, что торф- это горючее полезное ископаемое, образующееся в результате неполного распада болотных растений, в условиях повышенной влажности.

Отвечая на второй вопрос: «Какова география торфяных залежей?» ребята писали следующее:

Территория России;

Омская область (Тюкалинский район)

Везде, где есть болота.

На третий вопрос: «Какие «продукты» можно получить при переработке торфа?» школьники отметили основные важные качества:

Топливо

Удобрение

Строительный материал

Утеплитель

Медицинские препараты.

Дать ответ на четвертый вопрос: «Что вы знаете о торфяных ресурсах Омской области?» многие не смогли.

На последний вопрос: «Из каких источников вы имеете информацию о торфе» ответы были следующими: телевидение, учитель географии, слышали от взрослых, «интернет».

Большую часть анкет ребята сдали не заполненными.

В том, что ребята не назвали в качестве основного источника информации о торфе учебник - нет ничего удивительного, так как федеральный комплект учебников географии, не обладает должным объемом информации о торфяниках.

Чтобы немного исправить сложившуюся несправедливую ситуацию с «торфяными ресурсами», в работе предложены дополнения к урокам географии в курсах 8 и 9 классов. Дополнения к уроку 8 класса (прил.с.38) предлагаются по теме «Природные ресурсы Западной Сибири». Это будет урок – презентация, где учитель и заранее подготовленные учащиеся расскажут о том, что такое торф, как он образуется, какими свойствами обладает, как добывается и используется. В конце урока у ребят сформируются основные представления об этом ресурсе, и останется подробный конспект.

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи

Социально-экономическое развитие Венгрии
Венгрия – среднеразвитая индустриально-аграрная страна, столицей которой является Будапешт. Она принимает активное участие в международной торговле. Эта страна имеет достаточно развитую инф ...

Экономико-географическая характеристика размещения производительных сил и транспорта Северо-Кавказского экономического района
В настоящее время в условиях утверждения рыночных отношений, повышения автономии отдельных регионов, развития их самостоятельных экономических связей с зарубежными партнерами, совершенствов ...

Климатические условия
Просмотрев таблицу 2- мы видим средняя месячная и годовая скорость ветра очень мала. Обратив внимание на график видно, что наивысшая скорость выделяется в мае месяце равная 1,7м/с. Таблица ...