Южный федеральный округ

Южный федеральный округ, состоящий из 13 субъектов Федерации, обладает рядом ярких отличительных черт. Он расположен между Черным, Азовским и Каспийским морями.

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ, включающий 18 субъектов федерации, играет исключительно важную роль в жизни нашей страны.

Уральский федеральный округ

Уральский федеральный округ состоит из шести субъектов Федерации. Индустриальный комплекс УФО остается одним из самых мощных в стране.

Транспортное хозяйство региона

Автомобильный

Основные автодороги региона:

M2 "Крым", E 105 (протяжённость в пределах области — 152 километра, через Мценск и Орёл)

Р119 Орёл — Тамбов (151 км, через Ливны и далее в Елец и Липецк)

Р120 Орёл — Ефремов (158 км, через Новосиль)

А141 Орёл — Витебск (57 км, через Нарышкино, и далее в Брянск)

Р92 Орёл — Калуга (67 км, через Болхов, и далее в Белёв, Перемышль, Калугу)

A142, E 93 Троснянский район Орловской области — Железногорск

Пассажирское сообщение на территории области осуществляется преимущественно автомобильным пассажирским транспортом. Эта услуга выполняется силами автотранспортных организаций, находящихся в ведении Орловской области, муниципальных образований, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

До 70% пассажиров от общего числа перевозимых в Орловской области перевозится в областном центре. Именно в областном центре сосредоточено максимальное количество автомобильных пассажирских маршрутов. Другая сторона роста числа городских маршрутов - это скученность автобусов на маршрутах, на остановках, большая плотность графиков движения, что снижает безопасность перевозок.

В Орловской области в последние годы наблюдается устойчивая тенденция роста количества автомобильной техники.

Индивидуальные предприниматели снижают требования к нормам безопасности перевозки пассажиров, при этом отсутствует должный контроль за перевозчиками со стороны организаторов перевозок.

Проблемы пассажирских перевозок можно объединить в следующие группы:

- убыточность пассажирских перевозок на маршрутах с малым пассажиропотоком;

- значительный износ автобусного парка в автотранспортных организациях;

- недофинансирование межтарифной разницы при пассажирских перевозках;

- недостаточный контроль организаторов перевозок за организациями-перевозчиками (автотранспортными организациями, индивидуальными предпринимателями);

- увеличение на маршрутах численности маловместительных автобусов;

- большие расходы автотранспортных организаций на ГСМ;

- рост загазованности воздушного пространства в городах автомобильными выхлопными газами;

- отсутствие в муниципальных образованиях Орловской области достаточного количества дорог с твердым покрытием.

Автомобильный грузовой транспорт.

В Орловской области в настоящее время нет достаточного спроса на работу грузовой автотранспортной техники, что влечет за собой поиск работы для грузового транспорта в соседних регионах.

Возрастающие транзитные автомобильные перевозки через Орловскую область незначительно загружают Орловских перевозчиков.

Железнодорожный

Основная линия — двухпутная электрифицированная магистраль Москва — Харьков — Симферополь (136 км, через Мценск, Орёл, Змиёвку и Глазуновку). Кроме неё действуют тепловозные однопутные линии: Орёл — Елец (130 км, через Залегощь, Верховье, Хомутово и Красную Зарю) с ответвлениями в сторону Ливен, Долгое и Колпны; историческая Рига — Орёл (64 км, через Нарышкино и Хотынец и далее на Брянск); и Орёл — Дмитриев-Льговский (83 км, через Кромы)

В Орловской области железнодорожные перевозки осуществляет Орловско-Курское отделение Московской железная дорога" ОАО "РЖД". Это устойчиво работающая, развивающаяся организация, вносящая свой вклад в бюджет области. Иные виды транспорта в Орловской области не представляют конкуренцию железнодорожным перевозкам.

В настоящее время ОАО "Российские железные дороги" приступило к III этапу структурной реформы. Началось формирование независимых операторов перевозки пассажиров и грузов. Коллегия Орловской области в пределах своей компетенции принимает меры по решению задач структурной перестройки.

На уровне Орловской области существует ряд проблем в организации железнодорожных перевозок.

Это:

- недостаточное развитие инфраструктуры отдельных грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, осуществляющих работу в Орловской области (отсутствие вагонных весов у предприятий);

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи

География Турции рельеф, климат, природа, растительный и животный мир
Турция — одна из немногих стран мира, территория которой расположена в двух частях света: в Европе и Азии. Основная её часть — Анатолия находится в Азии и занимает 755, 688 км2 (97%), и поэ ...

Глобальные природные ресурсы. Глобальные финансовые ресурсы. Кризис глобальной рыночной системы
Социально-экономическое развитие человечества во второй половине ХХ века сопровождалось и продолжает сопровождаться в начале 3-го тысячелетия истощением природных ресурсов, деградацией и за ...

Экономическое положение Китайской Народной Республики
Китайская Народная Республика – третье по размерам территории государство мира. С запада на восток страна протягивается на 5,7 тыс. км, а с севера на юг - почти на 3,7 тыс. км. По общей дли ...