В современных условиях, когда чрезвычайно значимыми для развития экономики и хозяйства отдельных регионов становятся межрегиональные хозяйственные связи, а эффективность производства обусловливается уровнем специализации и кооперации, едва ли ни наиболее важным элементом экономического развития становится адекватное состояние инфраструктуры, которая включает в том числе и транспортные сети.
Сегодня нередки случаи, когда поставщики и потребители отстоят на значительные расстояния от производителя продукции, в связи с чем в организации их взаимодействия важно использование транспорта, который, будучи своеобразной кровеносной системой экономики, обеспечивает их. Железнодорожный транспорт традиционно считается одним из основных, когда речь идёт о перевозке различных грузов, поскольку интенсивно используется как во внутренних, так и в международных перевозках из-за своей дешевизны и из-за более коротких по сравнению с морским сроков доставки.
Тем не менее, сегодня для России актуально развитие железнодорожного транспорта, который во многих регионах не обеспечивает необходимой интенсивности грузоперевозок. Это касается в том числе и такого развитого в этом отношении региона, как Центральный экономический регион, где многие субъекты характеризуются недостаточной густотой железных дорог. Цель данной работы – рассмотреть особенности развития железнодорожного транспорта в Центральном экономическом районе. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи: 1) Дать общую экономико-географическую характеристику района;
1) Провести анализ транспортной системы района;
2) Рассчитать густоту железнодорожной сети района;
3) Составить карту и картосхему района.
- Особенности ЭГП Центрального района и его административно-территориальный состав
- Характеристика населения Центрального района
- Экономическая оценка природных условий и ресурсов Центрального района
- Лесные и водные ресурсы Центрального района
- Особенности энергетики Центрального района
- Отрасли специализации Центрального района
- Сельское хозяйство Центрального района
- Развитие Центрального экономического района в перспективе
- Железнодорожный транспорт
- Речной транспорт
- Автомобильный транспорт
- Трубопроводный транспорт
- Воздушный транспорт
- Расчёт густоты железнодорожной сети по областям и по району тяготения Московской железной дороги в целом
Еще статьи
Туристско-страноведческая характеристика Монастырщины и Монастырщинского района
Термин «страноведение», широко используется в географии, истории и
ряде других наук, он означает, что основным объектом изучения является та или
иная страна.
В данной работе нам предстоит ...
Экономико-географическая характеристика Дальневосточного федерального округа
Дальний Восток занимает уникальное географическое положение. в
России. Он расположен на северо-восточной оконечности Евразийского материка,
протянувшегося почти на 4 тыс. км вдоль Тихого оке ...
География ЮАР население, рельеф, климат, растительный и животный мир
Общая
площадь: 1 219 912 кв. км. В 5 раз крупнее Великобритании, в 2 раза - Франции и
равна по территории Германии, Франции и Италии вместе взятым. Протяжённость
границы: 4750 км. Граничит ...